Favorit Motors 30 лет! Крутите колесо фортуны и выигрывайте подарки!

Что такое жидкость Adblue и как правильно эксплуатировать систему

Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
310
31 марта 2024
3 нравится
Не нравится

Тем, кто не сильно интересуется этой темой, ответим сразу и коротко. AdBlue – это 32,5 процентный раствор мочевины (карбамида) в деминерализованной воде. Используется он для снижения токсичности выхлопа в дизельных двигателях. Конкретней – снижает выбросы оксидов азота. А теперь более подробный рассказ для тех, кому это интересно.


Что такое система SCR и зачем она нужна?

SCR (selective catalytic reduction) или, по-русски, систему выборочной каталитической очистки иногда называют «системой AdBlue». Изобрели ее высоколобые инженеры не от хорошей жизни. Законодатели постоянно ужесточали экологические требования к двигателям внутреннего сгорания и дизеля в какой-то момент перестали в них укладываться. Дело обстояло примерно так: для борьбы с оксидами азота, которые образуются при высокой температуре, придумали систему рециркуляции. Часть отработанных газов через специальный клапан подавалась во впускной коллектор. Выбросы азотных соединений уменьшились, но зато увеличилось количество сажи. Сама по себе она, возможно, и не такая вредная, но ее частички адсорбируют всякую дрянь, в том числе и канцерогенные соединения. Тогда придумали сажевый фильтр, но… Он быстро забивался и приходилось его регулярно «прожигать» в автоматическом или принудительном режиме. И значительная часть вредных веществ все же оказывалась в атмосфере. Чтобы решить эту дилемму и додумались до впрыска раствора мочевины в выпускной тракт. При разложении AdBlue выделяется аммиак, который реагирует с оксидами азота. На выходе получается водяной пар и чистый азот. И температуру в цилиндрах можно сильно не снижать – сажа сама пусть сгорает. Прекрасно, но довольно сложно и дорого.


Как работает система AdBlue?

Те, кто до сих пор думает, что мочевину добавляют в топливо, глубоко заблуждается. Для раствора в машине есть специальный бак и отдельная заправочная горловина. Из этого бака, под чутким руководством электронной системы управления, жидкость через специальную форсунку подается в выпускной тракт, где и происходит таинство нейтрализации. За результатом процесса следит датчик, который некоторые особо талантливые автовладельцы пытаются обманывать. Но о бессмысленности таких манипуляций и возможных плачевных результатах расскажем чуть позднее.


Где находится бак для мочевины?

Это для обычного автомобилиста не столь важно. А вот знать, где находится заливная горловина с голубой пробкой нужно обязательно. Ведь с пустым баком дизель будет работать в аварийном режиме, не выдавая полной мощности, или вовсе откажется заводиться. О том, что пора заливать раствор, водителя заранее, за несколько тысяч километров, предупредит бортовой компьютер.

Горловина может быть расположена под лючком топливного бака, в багажнике или под капотом – это зависит от марки и модели вашего авто. Для заправки понадобится специальный адаптер – непроливайка, ведь раствор карбамида довольно агрессивен и попадание его на лакокрасочное покрытие автомобиля или кожу человека крайне нежелательно. Покупать AdBlue про запас не имеет смысла: расход реагента не велик, срок годности ограничен, да и к условиям хранения он очень требователен.


Каков расход AdBlue?

Все зависит от литража и мощности мотора, условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для легковых автомобилей это 1-2 литра на 1000 километров пробега. Можно посмотреть в инструкции к авто емкость бака и рассчитать примерный пробег на одной заправке. Цена нейтрализующего состава вполне гуманная – 20-литровая емкость стоит около одной тысячи рублей.


Возможные неисправности системы

Самую распространенную проблему нерадивые водители создают себе сами, когда долгое время не обращают внимания на предупреждения о скором опустошении мочевинного бачка. Также вред системе могут нанести доморощенные химики, которые для копеечной экономии заливают в бак состав, разбавленный водой, чистую воду или раствор одноименного садово-огородного удобрения.

Воду и пониженную концентрацию датчик быстро вычислит и даст команду на увеличение их подачи. Кроме большого расхода «обманки» и итоговой ошибки, которую зафиксирует электроника, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. В карбамиде, который используется как удобрение содержатся примеси, как химические, так и механические. Хотите угробить систему – можете поэкспериментировать.

Ну и естественных поломок никто не отменял, как механических, так и электронно-электрических. Из строя может выйти форсунка, датчик, дозирующее устройство, возможны проблемы с электропроводкой или системой подогрева бака. Ведь раствор замерзает уже при -11 градусах.


Как отключить SCR

Ремонт системы в случае ее поломки – удовольствие дорогое и многие автовладельцы решают отключить ее вовсе. Это задача тоже не из простых и не из дешевых. Малой кровью тут не обойтись – придется удалять всю систему полностью, заодно расправившись с рециркуляцией и сажевым фильтром. Но только физическое уничтожение фильтров и датчиков проблемы не решит. «Мозги» то о них помнят! Значит придется вооружаться сканером, специальным программным обеспечением и заниматься нейрохирургической операцией на электронном мозге двигателя. А оно вам надо? Каждый отвечает на этот вопрос сам…

3 нравится
Не нравится
Сервисные услуги ГК FAVORIT MOTORS
Популярное за месяц
Сервисные акции
Узнайте подробности по телефону +7 (495) 445-57-50
Или оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти